Владимир Рогач - You will never walk alone
Владимир Рогач - You will never walk alone краткое содержание
You will never walk alone читать онлайн бесплатно
Владимир Рогач
You will never walk alone
Стивен точно знал, что родился на этот свет дважды. Про первый раз было очень коротко упомянуто в его паспорте. Собственно владелец паспорта подробностей этого, первого своего рождения не помнил, а потому имел полное право сомневаться, было ли оно вообще. Хотя все-таки паспорт — официальный документ…
Второй раз он запомнил на всю жизнь, потому что жизнь для него в тот день не просто изменилась — она началась. Среда, 7 марта 2007 года. Если верить все тому же паспорту, новорожденному Стивену тогда было уже полных пять лет. Отец взял его с собой на «Энфилд», где местный «Ливерпуль» принимал в ответном матче 1/8 финала Лиги Чемпионов испанскую «Барселону». Новорожденный Стив с отцом сидели на Копе — трибуне, расположенной напротив двухъярусной «Энфилд роуд»[1], традиционно занятой болельщиками гостей. Хотя насчет «сидели», конечно, сказано образно — за все время матча они не присели ни на миг, как и все на стадионе в тот вечер. Рев сорока пяти тысяч болельщиков, и все вокруг — красное! И пусть горстка фанов сине-гранатовых дрожит на гостевой трибуне, озираясь по сторонам!
— Смотри, Стиви! Разве это не божественно?
Стив не сразу понял, что это действительно божественно. И пребывал в неведении еще долгих пару мгновений.
Пока весь «Энфилд» не запел в едином порыве:
— YOU’LL NEVER WALK ALONE![2]
И Стив пел со всеми, еще даже не зная толком слов. Это было как крик новорожденного. Да это и было криком, возвестившим его второе рождение.
— Вперед! Вперед! Ты никогда не будешь один!
Никогда…
В тот вечер «красные» проиграли каталонцам 0–1, но по сумме двух матчей, за счет мячей забитых в гостях, прошли в четвертьфинал, оставив не у дел действующего обладателя Кубка Чемпионов.
В тот вечер Стив родился по-настоящему.
* * *— Да ты даже пальцем в нос себе не попадешь, шкет! Не то что по воротам!
Кто-то засмеялся. Ребята постарше с их улицы выбирали среди «мелочи» недостающего игрока взамен запаздывающего приятеля, заставляя бить по импровизированным воротам. Пока им никто не подошел. Пока не подошел к мячу Стив.
— Да ладно, отойди от мяча, чемпион!
И снова смех. Теперь уже не поощрительный, а обидный.
Стив сжал кулаки и зажмурился. И так, не глядя, ударил по мячу…
— Ого! Ну что, берем малыша в команду?
«Ты никогда не будешь один!» — отдалось эхом в голове шестилетнего Стива.
И в это время подошел опоздавший — долговязый Кэш, известный тем, что сфотографировался с самим Стивеном Джерардом[3]. Там еще и Рафа[4] попал в кадр. В десять лет это, согласитесь, дорогого стоит, особенно когда ты живешь в Ливерпуле и болеешь не за «Эвертон».
— У него майка белая, — пренебрежительно заметил Кэш, не видевший чудес, только что продемонстрированных Стивом перед его приятелями. — А мы — «красные»!
Стив смерил десятилетнего верзилу взглядом. На том была красная сувенирная футболка с белой «восьмеркой» на спине.
— Не слушай, Кэша, малыш! — утешил Фил — капитан команды, шансы Стива попасть в состав которой, с приходом задержавшегося Кэша, упали до минуса. — Футболку потом поменяешь. Пока посидишь в запасе. Если что…
— Нет!
— Что — нет? — не понял Фил.
— Футболка… будет красной… Тогда возьмешь?
Фил улыбнулся и кивнул.
Стив бросился на Кэша.
Первым же ударом верзила сломал ему нос.
Укушенного в щеку Кэша приятели с трудом оттянули от «бешеного малолетки». Ближайшее время на снимках он явно будет не столь фотогеничен.
— Она красная, Фил! — орал Стив, демонстрируя заляпанную своей и чужой кровью майку. — Она красная!
— Ты в команде, парень.
Walk on, walk on, with hope in your heart,
And you’ll never walk alone,
You’ll never walk alone!
Он даже забил гол в тот день. Они выиграли — 7–6. А ребята с улицы, на которой он жил, долго потом еще выходили на игры в футболках, заляпанных кровью. И, конечно, с надеждой в сердце.
Ты никогда не будешь один.
* * *Бразилец поселился этажом выше. Никто из жильцов не знал, что заставило их нового соседа бросить радостно-карнавальную родину и на старости лет перебраться на Туманный Альбион. Жеже, смущенно улыбаясь и забавно коверкая английские слова, рассказал об этом только семилетнему Стиву.
— Говорят, вы придумали футбол, малыш. Мои земляки — всего лишь кудесники. Вы — создатели.
— А ты умеешь играть, Жеже?
Бразилец снова улыбнулся и пообещал показать парочку «особых приемов».
— Эй, вождь! Хочешь пива? — окликнул бразильца отец Стива.
— Па, Жеже обещал показать мне, как играют в футбол бразильские кудесники!
— Пусть сходит завтра с тобой на «Энфилд» — там будут настоящие чудеса. А-то я что-то приболел.
Там действительно произошло чудо — «красные» дома уступили прочно засевшему в этом сезоне на дне турнирной таблицы «Блэкберну» — 0–1.
И все-таки «Энфилд» пел:
— Ты никогда не будешь один!
— Это молитва? — спросил потрясенный Жеже, казалось бы, привыкший на родине и не к такому. А вот однако же…
Стив сначала не услышал, потом не сразу понял, о чем его спрашивают, увлеченный пением.
— Это — молитва? — повторил Жеже.
— Это — бог! — ответил кто-то рядом.
* * *— Эй, Стив! У тебя футболка белая!
Фил смеялся, но Стив нутром чуял, что со старшим приятелем не все в порядке.
— Что случилось?
— Меня зовут в Академию, Стив… Скауты «красных» видели нашу последнюю игру — и меня приглашают в Киркби! Я буду играть в «Ливерпуле»!
— Здорово, Фил…
— Я расскажу им о тебе, приятель! Они должны тебя увидеть, Стив! Мы еще поиграем вместе! Как тебе футболка с «восьмеркой» на спине?!
Обязательным условием обучения в Футбольной Академии Ливерпуля[5] было проживание на территории. Секретность там была на зависть МИ-6. И все-таки иногда Филу удавалось выбраться на пару часов — «в увольнение», чтобы повидаться родителями. И со Стивом, конечно.
— Я рассказал им о тебе, малыш. Там есть один человек, он обещал посмотреть…
— Спасибо, Фил!
— Ты никогда не будешь один, приятель!
Через неделю, когда Фил в очередной раз шел домой «на побывку», его сбила машина. Довольно скоро выяснилось, что за рулем угнанного именно для этой цели автомобиля был старый приятель пострадавшего — Кэш. Когда бобби спрашивали у него, почему он это сделал, Кэш смеялся и повторял: «У него футболка — белая! Понимаете? Белая!»
* * *Жеже напросился сопроводить Стива в больницу, где тот собирался навестить искалеченного Фила. После того, как стало известно о побеге из психушки Кэша, членам их бывшей футбольной команды стало небезопасно ходить по улицам.
— Он приходил ко мне, Стив! — шептал Фил. — Его зовут Рой, он — скаут Академии, я тебе рассказывал. Я говорил с ним о тебе. Он согласен посмотреть. Я все равно уже не встану…
— Не говори ерунды, Фил! А как же надежда в сердце? Ты никогда не будешь один, приятель.
Фил прикрыл глаза — мотнуть отрицательно головой он не мог.
— У меня футболка белая, Стив. Теперь уже навсегда. А кто этот смешной латинос с тобой?
— Мой сосед — Жеже. Он бразилец. И еще охраняет меня от Кэша, на случай если тот вдруг объявится.
— Мне кажется, я видел его в Академии. Рой еще с ним о чем-то говорил, а потом подвел к Рафе…
— Бенитес был у вас? И как?
— Для меня уже все кончено. Футболка — белая… Отключи аппарат, Стив.
Последнее было произнесено таким обыденным тоном, что Стив не сразу понял, о чем речь. Фил указал глазами.
— Я не хочу появляться на «Энфилде» только на местах для инвалидов. Я хочу играть, Стив! Эта игра для меня все, малыш! Доиграй за меня…
Жеже, до того стоявший у входа в палату с таким видом, будто вор на стреме, отвлекся от наблюдения за коридором, и теперь смотрел на Стива, будто ожидая от того чего-то. Чего-то, о чем только что умолял Фил.
— Я не могу! Я не Кэш!
— Это — игра, Стив. Для твоего друга она закончилась. Провести остаток жизни проигравшим неудачником за пределами поля — ты бы согласился?
— Вы оба сошли с ума! Я не…
— Ты никогда не будешь один! — напомнил Фил. — Они ждут меня там, на небе, отлитом из золота медалей и кубков. Билл Шенкли[6] и Фил Тейлор, я уверен, не худшие тренера, чем Рафа.
Жеже еще раз посмотрел на мальчишек и вышел из палаты, аккуратно прикрыв за собой дверь.
— Стив! Я говорил с доктором. Надо только нажать ту кнопку, а потом включить ее снова. Никто ничего не заметит, это будет выглядеть… Естественно! Всего на несколько секунд, Стив! Я бы сделал это сам, но не могу пошевелиться! Стив, я бы сделал это сам, но я — один! Я один здесь, малыш!